Одна из форм умственного воспитания ребенка – наблюдение и уход за комнатными растениями в дошкольном возрасте. В повседневной жизни мы организовываем мероприятия, на которых привлекаем детей к выполнению индивидуальных поручений: дети учатся поливать растения, протирать большие кожистые листья, опрыскивать их. Вместе с детьми подкармливаем растения удобрениями. В процессе наблюдения за растениями учим детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями среды, выявляем причины происходящих изменений: листья высохли - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, растёт медленно - не хватает питательных веществ.
Вся наша совместная работа с детьми по знакомству и уходу за комнатными растениями способствует не только развитию навыков трудолюбия, наблюдательности, внимания, но и развитию памяти, речи, запоминания, восприятия, расширяет представления детей об окружающем его мире, обогащает знания ребенка о конкретных предметах, умения взаимодействовать с ними.