Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, экспериментальная иисследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?Наши дети знают все о пользе лука, и поэтому предложили посадить лук в этом году сами.Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) каждого этапа наблюдения. Дети вели дневники наблюдений.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Воспитанники провели длительное наблюдение за ростом лука. Изменение роста луковиц ребята фиксировали в календаре наблюдений.В ходе данного экспериментирования воспитанники научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научились видеть результат своего труда. В конце дети сделали выводы: что наилучшее условие для роста лука это наличие света, тепла, влаги почвы.